Проблема школьной перегрузки уже давно поднята различными специалистами, как психологами, так и медицинскими работниками. Можно ли себе представить, что «рабочий день» учащегося в простой школе составляет иногда более 6 часов, при этом ученику приходиться выполнять домашнее задание, которое у сознательных учащихся занимает еще около 2 часов. Не каждый педагог столько работает.
Вы спросите, а разве нет соответствующих нормативов, которые бы регламентировали время нахождения ребенка в школе? Они есть, но учебные процесс настолько обогащен знаниями, что в желании выдать всю программу не всегда учитывается нагрузка сопутствующая этому. А, в конце концов, все это сказывается на психофизиологическом здоровье ребенка. Поэтому получается, приходя первого сентября здоровым ребенком, через 10 лет он выходит из нее больным подростков.
А в действительности, чем же вызвана перегрузка в школе?
Как правило, перегрузка учащихся вызвана не только умственной и физической усталостью, но есть и другие причины.
Как же вовремя определить, что ребенок перегружен, и как ему помочь?
Особое внимание нужно обратить:
Последствия перегрузки – это снижение физического здоровья и ухудшение состояния нервной системы, так же возможна потеря интереса к учебе.
Первое, что родителю нужно сделать с возникновение данной проблемы – это обратиться к педиатру или детскому невропатологу.
Второе – разработать совместно с ребенком режим дня, в котором бы вы распланировали весь день согласно возникающим нагрузкам. Здесь не маловажное значение имеет помощь школьного психолога.
Третье – постарайтесь исходить из действительных способностей ребенка в предъявлении к нему ваших требований. Не пытайтесь ожидать от него большего, чем он может. Это будет наилучшим способом, которым вы сможете предотвратить нагрузку на психику ребенка.
Самое главное всегда действовать в интересах ребенка, а не удовлетворять свои амбиции.
© Педагог-психолог Бороздин Е.Н.