Авторские разработки С++ MFC

О проекте | Новости | Статьи | Исх.тексты | Отзывы | Форум | Главная

Plan

arrow1.gif (529 bytes)Назначение
arrow1.gif (529 bytes)Установка
arrow1.gif (529 bytes)Лицензия
arrow1.gif (529 bytes)Описание задачи
arrow1.gif (529 bytes)Теория измерений
arrow1.gif (529 bytes)Опрос экспертов
arrow1.gif (529 bytes)Ввод исходных данных
arrow1.gif (529 bytes)Пример плана
arrow1.gif (529 bytes)Текст диссертации

Формирование исходных данных для программы расчета учебных планов при помощи метода экспертных оценок

Теснота связи между модулями и значимость модуля для профессиональной подготовки специалиста являются субъективными понятиями, которые будет трудно оценить без какого-либо алгоритма. Используемый в работе алгоритм основан на методе составления тезауруса.

Под тезаурусом будем понимать множество базовых понятий, определений, законов, умений, из которого исключены все синонимы. Любую учебную программу можно рассматривать как прообраз тезауруса соответствующего типа.

Особый интерес представляет метод составления тезауруса по специальности. Тезаурус специальности  представляет собой список понятий, законов, умений, которые должен усвоить студент в процессе обучения.

Кроме тезауруса по специальности в теории педагогики используется тезаурус дисциплин, т.е. для каждой дисциплины составляется список понятий, введенных ею. Также, как дисциплина разбивается на модули, тезаурус дисциплины разбивается на тезаурусы модулей.

Студент имеет в начале обучения некоторый начальный тезаурус. Процесс обучения сводится к усвоению студентом некоторого предложенного ему нового тезауруса (тезауруса специальности).

Чем большее количество понятий из модуля-предка используется в модуле-потомке и чем активнее они используются, тем теснее между ними связь.

Можно воспользоваться строгими математическими выкладками для подсчета коэффициентов значимости модулей для профессиональной деятельности и коэффициентов тесноты связи между модулями или получить их после обработки множества оценок компетентных экспертов (режим получения указанных коэффициентов из множества оценок экспертов реализован в программе составления учебных планов ).

Для опроса экспертов предлагается использовать следующую форму опросной анкеты (в анкету помещаются модули с составленными тезаурусами). Полный вариант анкеты по специальности 2703-"Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий" можно скачать здесь (anketa.zip 25.5 kb)

Пример опросной анкеты.

Номер разд

Краткое содерж. разд

Часы лекций

Часы практич. (лаборат.)

Коэффициент значимости для проф. подготовки

Разделы -предки и коэфф. тесноты связи с ними

Философия (1)

1.

Мифология и специфика философского знания, восточная философия, античность. Средние века и возрождение, новое время, немецкая классика (Кант и Гегель)

34

17

   

2.

Философия жизни, экзистенциализм, фрейдизм, прагматизм, русская философия

17

17

   

Иностранный язык (2)

3.-14.

Закрепление программы средней школы, изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях; различные формы речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической или диалогической), овладение лексико-грамматическим минимумом; курс реферирования и аннотирования научной литературы, курс научно-технического перевода.

 

12 разделов по 17 часов

   

Культурология (3)

15.

Школы, направления и теории в культурологии

--

17

   

16.

История мировой культуры; история культуры России; охрана и использование культурного наследия.

17

34

   

Здесь можно получить zip архив программы  , размер архива 455 кб. Перед использованием, советуем ознакомиться с Лицензионным соглашением


Яндекс реклама:



Сайт создан в системе uCoz