Авторские разработки С++ MFC

О проекте | Новости | Статьи | Исх.тексты | Отзывы | Форум | Главная

Как бороться со спамом?
(мнение читателя)

Здесь я публикую отзыв читателя* на мою статью "Как бороться со спамом". Я вынес его на отдельную страницу по причине того, что отзыв достаточно подробный и, на мой взгляд, интересный. Если бы все придерживались такого мнения, то в сети было бы намного меньше спамеров.

Cергей Трофимов

Прочитал я статью о спаме. Очень хорошая статья. Вот только развеселила меня позиция так называемых "активистов", которые рекомендуют отвечать на спамерские письма ответным рекламным или гневным письмом, писать провайдеру, звонить по указанным в рекламном письме адресам и отсчитывать за спам. В общем, рекомендуют активно противодействовать спаму.

Таких "активистов-патриотов" я бы сравнил с безмозглой лягушкой, которая под внешним рефлексом в виде прикосновения любым острым металлическим предметом (спамерское письмо) начинает усиленно нервно дрыгать лапкой (отвечать на спам ответными спамерскими письмами, звонить,писать провайдеру и проч.), отчего в болоте (интернете) становиться
больше грязи и мути (спама и перегрузки каналов связи).

А теперь объясню более подробно.

1 случай. Допустим, спамер на самом деле не полноценный спамер, а спамер-диверсант. Такой диверсант ставит своей целью не рекламную кампанию, а диверсию - причинить вред какому-нибудь ничего не подозревающему владельцу сайта или даже фирме. Притом вредом может быть просто негативное отношение читающих письмо к товару конкурента или  к фирме-конкуренту. Итак, цель поставлена.

Составляет такой диверсант длинное рекламное письмо, которое имитирует рекламу фирмы или ресурса (далее жертвы), с указанием адреса, номера телефона, пейджера и т.п. Далее диверсант массово рассылает рекламное письмо при помощи какой-нибудь почтовой программы, в которой указывает e-mail жертвы - фирмы или ресурса (сайта).

Получает "активист" такое письмо, да по методу лягушки отсылает зараннее приготовленое "антиспамерное письмо" в сотню киллобайт по указанному адресу, или посещает сайт жертвы и там оставляет злобные послания, или отправляет ругательства на пейджер, или даже пытается звонить по указанным в письме телефонам. Предположим, что ничего не подозревающая жертва тоже является "активистом", поэтому на получение "антиспамерного" письма жертва-активист возбуждается  и отвечает точно также, как предыдущий "активист-лягушка". Первый активист получает от жертвы "антиспамерное письмо" и т.п. От полученного письма от жертвы "активист-лягушка" начинает злиться и беситься еще больше, его так и колбасит, поэтому отправляет новые порции "антиспамерных писем", которые еще больше по объему.

Можно также допустить, что жертва-активист получила "антиспамерные письма" от нескольких "активистов-лягушек" ответила многим из них ответными "антиспамерными письмами". Поэтому от таких "активистов", борющихся со спамом в режиме автоколебаний, спам нарастает словно снежный ком в геометрической прогрессии.Другой вариант - "активист-лягушка" жалуется провайдеру или службе хостинга, а добросовестный провайдер (администрация хостинга) берет и без объяснения причины отключает жертву от сети или удаляет ресурс. Цель спамера-диверсанта достигнута.Или наоборот - "жертва-активист" жалуется провайдеру (администрации хостинга) на "активно борющегося со спамом" "активиста-лягушку", отчего уже страдает сам "активист-лягушка".

2 случай. Допустим, спамер работает в провайдерской конторе (которая также предоставляет услуги хостинга), имеет неограниченный доступ в интернет и может заводить себе сколько угодно почтовых ящиков. Такого нечистоплотного сотрудника провайдерской фирме очень трудно вычислить.

Спамер берет и заводит себе в своей фирме почтовый ящик, с которого в начале своей смены рассылает массовые рекламные письма (спамер так подзарабатывает сам или выполняет сторонний заказ).Далее спамер может или ликвидировать свой почтовый ящик или его оставить.

"Активист-лягушка" присылает жалобное письмо на спам провайдеру. Сам спамер читает письмо, делает вывод, что этот адресат активен и записывает e-mail "активиста-лягушки" в отдельный блокнотик. Далее спамер может отправить ответное письмо с сообщением, что источник спама подавлен - почтовый ящик удален или "спамер" отключен от сети. "Активист-лягушка" от сообщения впадет в блаженную негу, а на самом деле будет тешить свою дурость, так как на самом деле попал на заметку к спамеру, отчего на почтовый ящик "активиста" рекламные письма будут приходить в еще большем количестве.

Ну а спамер может в конце своей смены удалить свой почтовый ящик, а заодно сделать запись в журнале, что боролся со спамом и ликвидировал источник спама. Затем спамер в конце месяца получает премию за отличную работу от своей провайдерской фирмы.Само собой, что возможны разные варианты 2 случая.

3 случай. Спамер заводит под вымышленным именем почтовый ящик на бесплатном (халявном) сервисе. Покупает интернет карточку на 3 часа у провайдера, которым не пользуется постоянно, и проводит массовую рекламную рассылку писем со своего ящика, пока время на карточке не закончится.А далее спамеру гневные письма "активистов-лягушек" будут как слону дробина. Ну ликвидируют его почтовый ящик, так заведет себе новый. Ну отключит провайдер от сети, так времени на карточке осталось мало или уже истекло полностью. "Активист-лягушка" ничего не добьется, только зря свои время и нервы потратит.

Единственного, кого "активист" может случайно зацепить, это лоха-ламера или неопытного начинающего спамера-одиночку. Ну уничтожит "активист" пару спамеров, а на их место встанет десять новых. Это не решит проблему спама. А начинающий спамер получит свой опыт и в следующий раз будет действовать гораздо умнее и хитрее.Тем более не эффективна "активная" позиция, когда на несколько почтовых ящиков "активиста" приходит несколько рекламных писем с бесплатного почтового ящика. А в каждом письме более десятка адресов и телефонов каких-нибудь разных предприятий в сфере услуг. Притом эти предприятия могут даже не иметь своего сайта и e-mail в сети. Давайте представим себе "активиста", который целый день будет пытаться дозвониться по занятым телефонам этих предприятий, чтобы высказать свой протест. Забавно, правда? А если спамер по незнанию прислал список предприятий другого города? Что остается "активисту" - биться с пеной у рта в истерике?

Выходит, что активная борьба со спамом имеет минусов гораздо больше, чем плюсов. Можно даже сказать, что "активисты" в чем-то потокают спамерам и играют им на руку . Поэтому, уважаемые "активисты", не увеличивайте общее число спамерских писем и трафик в сети, не доставляйте неприятности другим. Будьте умнее спамеров. Пора бы вам по Дарвину уже развиться из активной, но безмозглой лягушки в другое более развитое земноводное.

Способ сортировки сообщений посредством почтовых фильтров кажется мне сомнительным, так как часть спамерских писем может дойти до адресата, а вот какое-нибудь важное деловое письмо будет удалено по ошибке программой-фильтром. Зашел какой-нибудь предприниматель средней руки на сайт(фирмы или любителя). Сайт понравился предпринимателю, решил он заключить договор с фирмой или купить их товар, или заказать любителю сделать сайт. А почтовый фильтр письмо препринимателя удалил или отправил письмо обратно с сообщением об отсутствии адресата.А хозяин почтового ящика даже не будет догадываться об упущенной выгоде.

Поэтому фильтры могут принести вред, притом весьма существенный. Фильтр удалил правильно 1000 спамерских посланий, а на 1001 ошибся. А как очень часто бывает по закону подлости, 1001 письмо было сугубо важное и деловое.

Метод моллюска - спрятаться в раковину и не высовываться (нигде не указывать свой e-mail или не заводить его) - тоже не подходит. Это все-равно что не дышать из-за боязни задохнуться.

Есть еще pазновидность спама, когда спамеpские письма автоматически сами себя pассылают по адpесам из адpесной книги Вашего почтового ящика в сети. Что-то типа виpуса. Хpанится в Вашей адpесной книге паpа десятков адpесов лучших дpузей. А спам-виpус будет сам себя потихонечку pассылать. То-то дpузья обpадуются!

Поэтому лучше адpесную книгу деpжать пустой, а нужные адpеса хpанить отдельно на компьютеpе в каком-нибудь файле. Пpи отпpавке же письма адpес вставлять пpи помощи буфеpа обмена. И не забывайте делать pезеpвную копию списка адpесов на дискету!

Способ "не отвечать на спамерские письма и их удалять" является наиболее простым и действенным. Это способ сэкономит Ваше время и нервы, нежели бездарные "активные" способы борьбы со спамом. Ваш почтовый ящик должен пpевpатиться в некое подобие космической чеpной дыpы, где бесследно исчезают и больше не выходят на свет любые спамеpские письма и виpусы.

Вообще, проблему спама я бы разделил на три компонента: НЕРВЫ, ВРЕМЯ, ДЕНЬГИ.

НЕРВЫ. Многих спамерские письма раздражают, выводят из себя. Но нервные клетки не восстанавливаются.Потому следует спокойно и хладнокровно удалять спамерские письма, а заодно поскорее забывать о них. Нечего голову забивать всяким мусором. Нервным же активистам советую заняться аутотренингом, делать лечебную дыхательную гимнастику и прочее, чтобы совладать со своими нервами. А перед просмотром почты дополнительно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.

ВРЕМЯ. Безусловно, на просмотр нескольких рекламных писем уйдет часть вашего драгоценного времени. Но "активная" позиция потребует еще больше вашего времени, так как вам придется или целиком внимательно просматривать письмо в поисках указанного адреса, или писать письмо провайдеру, или посещать сайт, указанный в письме спамера и проч.

ДЕНЬГИ. Как известно, время - это деньги. Поэтому здесь также уместен предыдущий комментарий. Особенно это актуально, если у вас повременная оплата или интернет по карточке. Ну а "активная" позиция нисколько не уменьшит ваши денежные затраты, скорее наоборот.

А потому при спаме действуем согласно методике: перед открытием письма делаем глубокие вдох и выдох, открываем письмо, убеждаемся, что это спам. Удаляем поганое письмо. Довольно улыбаемся, так как еще одной частичкой зла в мире стало меньше. Забываем о спаме. А затем спим спокойно и видим приятные цветные сны.

Diter (http://vinum.narod.ru)

*Diter: автор и ведущий сайта "Домашнее приготовление вин. Коктейли". Автор сказки "Про Девочку и Кошечку", о трудностях начинающего сайтостроителя

© Авторские разработки http://progcpp.narod.ru при цитировании ссылка обязательна.


Яндекс реклама:

Сайт создан в системе uCoz